Цитаты и афоризмы о вере и религии

Бог позволил зло, чтобы обозначить добро.
(?)

Бог помогает большевикам.
(И. В. Сталин)

На Западе церковь без Бога, в России Бог без церкви.
(Василий Осипович Ключевский)

Бог предначертал для самого себя быть милостивым.
(Коран 6:12)

Люди рождаются только с чистой природой, и лишь потом отцы делают их иудеями, христианами или огнепоклонниками.
(Саади)

Поистине, Бог не меняет того, что происходит с людьми, покуда они сами не переменят того, что с ними.
(Коран 13:12(11))

И хитрили они, и хитрил Бог, а Бог — лучший из хитрецов.
(Коран 3:47)

Если пребудете в слове Моём, то вы истинно Мои ученики, и познаете истину, и истина сделает вас свободными.
(Библия, От Иоанна, 8:31, 32.)

…С сего времени Царствие Божие благовествуется и всякий усилием входит в него.
(Библия, От Луки, 16:16)

Не бывает атеистов в окопах под огнём.

Вера может сдвинуть горы.

Путь промысла Его неведом потому,
Что вера есть в него, но веры нет Ему!

Я не знаю что есть Бог, но я точно знаю чем он не является.

Даже истина, став слепой и безумной верой, вводит в самообман и заблуждения.

Нет религии выше истины.
(Елена Петровна Блаватская)

Религия — опиум для народа (она облегчает его страдания).
(Карл Маркс)

Религия (от лат. religio — «взаимосвязь») — это связь человека и Бога без посредников, ритуалов и культов, а также взаимная связь людей, верящих Богу.

Природа — есть Евангелие от Бога.
(Д.И. Менделеев ? М.В.Ломоносов)

Догмат есть не что иное, как прямой запрет мыслить.
(Людвиг Андреас фон Фейербах)

Чем ближе человек к церкви, тем дальше он от Бога.
(Лев Николаевич Толстой)

И останутся ваши храмы пустыми: отремонтированные, сверкающие золотом и великолепием. Народ покинет их, ибо строились они не для Бога, а для антихриста.
(Иоанн Кронштадтский)

Церковь — это место, где джентльмены, никогда не бывавшие на небесах, расхваливают их перед людьми, которые никогда туда не попадут.
(Генри Луис Менкен)

Чудесное устройство космоса и гармония в нём могут быть объяснены лишь тем, что кос-мос был создан по плану всеведущего и всемогущего существа. Вот моё первое и последнее слово.
(Исаак Ньютон (1643 — 1727), физик и математик)

Объяснить происхождение жизни на Земле только случаем — это как если бы объяснили происхождение словаря взрывом в типографии. Невозможность признания, что дивный мир с нами самими, как сознательными существами, возник случайно, кажется мне самым главным доказательством существования Бога. Мир покоится на закономерностях и в своих проявлениях предстаёт как продукт разума — это указывает на его Творца.
(Чарлз Дарвин (1809 — 1882), естествоиспытатель)

Ещё настанет день, когда будут смеяться над глупостью современной нам материалисти-ческой философии. Чем больше я занимаюсь изучением природы, тем более останавливаюсь в благоговейном изумлении пред делами Творца. Я молюсь во время своих работ в лаборатории.
(Луи ПАСТЕР (1822 — 1895), химик, биолог)

Как религия, так и наука в конечном результате ищут истину и приходят к исповеданию Бога. Первая представляет Его как основу, вторая — как конец всякого феноменального представления о мире.
(Макс ПЛАНК (1858 — 1947), физик)

Каждый серьёзный естествоиспытатель должен быть каким-то образом человеком религиозным. Иначе он не способен себе представить, что те невероятно тонкие взаимозависимо-сти, которые он наблюдает, выдуманы не им. В бесконечном универсуме обнаруживается дея-тельность бесконечно совершенного Разума. Обычное представление обо мне как об атеисте — большое заблуждение. Если это представление почерпнуто из моих научных работ, могу сказать, что мои работы не поняты… Напрасно перед лицом катастроф XX века многие сету-ют: «Как Бог допустил?» Да, Он допустил: допустил нашу свободу, но не оставил нас во тьме неведения. Путь познания добра и зла указан. И человеку пришлось самому расплачиваться за выбор ложных путей.
(Альберт ЭЙНШТЕЙН (1879 — 1955), физик)

Я не могу понять учёного, который не признавал бы Высшего Разума во всей системе мироздания, равно как и не мог бы понять богослова, который отрицал бы прогресс науки. Религия и наука являются сёстрами.
(Вернер фон БРАУН (1912 — 1977), физик, один из основоположников космонавтики, руководитель американской космической программы)

Я вынужден думать, что существует нечто подобное сверхъестественному началу моего уникального, сознающего себя духа и моей уникальной души… Идея сверхъестественного творения помогает мне избежать очевидно нелепого умозаключения о генетическом происхождении моего уникального «Я».
(Из лекции нейрофизиолога Джона ЭККЛЗА (род. 1903) во время получения им Нобелевской премии)

Я не могу представить себе Вселенную и человеческую жизнь без какого-то осмысляющего начала, без источника духовной «теплоты», лежащего вне материи и её законов. Вероятно, такое чувство можно назвать религиозным.
(Андрей САХАРОВ (1921 — 1989), физик)

МНЕНИЕ СКЕПТИКА
Нобелевский лауреат Виталий Гинзбург :
Вера или, наоборот, атеизм — интуитивные понятия. Нельзя здесь ничего доказать математически. Я ни в какой мере не считаю, что вера в Бога несовместима с наукой. Но только нужно сугубо различать религию и веру во «что-то такое вне нас, что не сводится к природе». Это нельзя опровергнуть, но я не разделяю эту точку зрения. Это мне совершенно не нужно, непроверяемо и ничего не даёт. Это сведение чего-то неизвестного к другому неизвестному. Совершенно иное дело — религия, то есть следование какой-то конфессии. Как известно, в христианстве, иудаизме и мусульманстве полагают, что есть активный Бог и что он вмешива-ется в дела людей, и это называется теизмом. Я считаю, что теизм совершенно несовместим с научным мировоззрением. Христианин верит в святость Библии, в непорочное зачатие и сатану, а это всё чудеса, которые противоречат науке. Когда зарождались религии, состояние науки было таким, что можно было верить и в непорочное зачатие… Эйнштейн подчеркивал, что верит не в Бога, который управляет делами людей, а во что-то высшее, в Бога Спинозы, а это природа. Ну и назовите Бога природой, это вопрос терминов. А если есть Бог, почему же он допускает такие дикие вещи — геноцид, убийства? Где логика? [немного логики на странице «Что есть попущение Божие»] Я не понимаю, как человек может верить во всемогущего Бога, который с этим со всем мирится.

Но, если честно, то я завидую верующим. Мне почти 90 лет, я человек трезвый и по-нимаю, что могу в любой момент умереть. Можно заболеть, мучиться, а у меня есть се-мья. Если бы я был верующим, мне было бы легче, я был бы этому рад… (http://www.kp.ru/daily/23993/77475/).

Признание В. Гинзбурга по сути своей аналогично описанному Ф.И. Тютчевым в стихотворении «Наш век»:

Не плоть, а дух растлился в наши дни,
И человек отчаянно тоскует…
Он к свету рвётся из ночной тени
И, свет обретши, ропщет и бунтует.

Безверием палим и иссушён,
Невыносимое он днесь выносит…
И сознаёт свою погибель он,
И жаждет веры — но о ней не просит…

Не скажет ввек, с молитвой и слезой,
Как ни скорбит пред замкнутою дверью:
“Впусти меня! — Я верю, Боже мой!
Приди на помощь моему неверью!..”

 

На страницу Вера «в» … 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.