Тренинг «Конструктивный диалог. Тандемный принцип деятельности»

Методика и алгоритмика тренинга

Тандемный принцип деятельности (ТПД) – это знания и умения уровня мировоззрения, соответственно для освоения ТПД на практике и выработки минимума автоматизмов, необходимо до тренинга сформировать соответствующие стереотипы. А именно: получить и освоить знания на семинаре, затем освоить дополнительные материалы по тандемной тематике по списку. Предлагаемые материалы различны по сложности: 20 видеороликов, 8 статей и выдержек из книг, 6 художественных фильмов, 3 романа: фантастический, приключенческий и исторический. Различная сложность и различный контент позволяют эффективно использовать время в транспорте, с практической пользой использовать досуг, увлекательно и познавательно провести время с семьёй, одновременно развиваясь личностно. В предложенных материалах есть книги, чтение которых занимает продолжительное время, но период изучения дополнительного материала ограничивается ± неделей, а книги прочитываются после. Только после освоения тандемной информации, т.е. через некоторое время, учитывая объем материалов, сформировав устойчивые стереотипы (возможно потребуется переосмыслить имеющие знания и стереотипы, что значительно труднее, чем приобретать новые), поставив культуру мышления на нужные тандемные рельсы, можно и нужно заняться тренингом по постановке навыка целенаправленного вхождения в тандемный режим.

Игры и задания должны быть четырёх типов:

  1. Работа в паре, пары меняются, задания усложняются с выходом на текущие производственные задачи.
  2. Работа в политандеме «ромашка». Последнее «задание» – проведение реального совещания.
  3. Работа в политандеме «синхрофазотрон». Последнее задание – реальное задание, например, обсуждение бизнес-проекта, переосмысление процедуры, стандарта, правила.
  4. Отдельный тип игр и заданий предназначен показать на практике эффективность тандемной и политандемной деятельности перед мозговым штурмом. Например, перед изучением ТПД и после на тренинге, с одним и тем же или сходным заданием. По интеллектуальному и количественному составу группы должны быть одинаковыми, чтобы результат чистым для сравнения принципов и технологий.

 

Методика постановки тренинга «Работа в паре»:

Группа разбивается на пары. Каждой паре необходимо принять решение по вопросу, мнение по которому каждой их сторон различно или противоположно. По мере выполнения заданий произвольность создания пар и заданий, т.е. комфортность диалога «сужается» тренером, с выходом на решение текущих задач.

Алгоритмика постановки тренинга «Работа в паре»:

  1. Пары создаются самими участниками хорошо знакомыми друг с другом, для комфортного диалога. Тема выбирается парой, тема произвольная, понятная и интересна обоим  паре для обсуждения. Например, из истории, географии, путешествия, написать рецензию или анонс фильма, составить кулинарный рецепт и т.д.). Цель ― зафиксировать доброжелательность, комфорт, сочетаемость и продуктивность диалога-беседы.
  2. В тех же парах тема выдаётся тренером из не служебной/бизнес сферы.
  3. В тех же парах произвольная тема выбирается парой из служебной/бизнес сферы.
  4. В тех же парах тема выдаётся тренером из служебной/бизнес сферы.
  5. Решение текущих актуальных служебных/бизнес задач. Задачи заранее готовит их руководитель.
  6. Пары создаются тренером и руководителем, далее алгоритмика по выбору темы обсуждения та же.

 

Игры проводятся типа: один знает то, чего не знает другой, у каждого своё субъективное мнение. Тандемные пары должны выстроить конструктивный диалог, приблизиться к объективной реальности, а именно прийти к общему мнению, — к высоко качественному управленческому решению. Элементов конкуренции не должно быть вообще никаких. В крайнем случае, если только удачное задание, то все пары выполняют это одно задание, и тут, какая-то двойка быстрее решит задание, но ни в коем случае не устраивать соревнование гонку, как в старых бизнес-образовательных стандартах, где поощрялось внутренняя конкурентная и напряжённость в стиле «разделяй и царствуй», атмосфера не соревновательная, а созидательная и конструктивная. Если у кого-то не получается, соседние пары помогают, или меняются парами.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.