О проекте

Новый Кадровый Корпус — проект разработки и внедрения образовательных стандартов[1] нового поколения для государственной службы и бизнеса, на принципах Человечности[2] и методологической грамотности[3].

[1] Образовательные стандарты — это действующие принципы и методы обучения, перечень предметов и требования к содержанию каждого из учебных курсов, результатам его освоения, способам контроля результатов, в соответствии с которыми работает система образования.

простым языком
Образовательные стандарты — это как и чему учить, и как это выражается в жизни.

[2] Комар от рождения знает, как летать и сосать кровь. Комара не нужно этому учить и проводить ему тренинги. Психика комара однозначно запрограммирована его генетикой. Родившись биологическим видом Homo sapiens, — Человеком ещё нужно стать, реализовав весь заложенный потенциал.

[3] 100 лет назад люди сели за парты, научились читать, писать и стали грамотными. Сегодня, будучи весьма образованным, можно легко утонуть в море информации. Чтобы остаться на плаву (не потерять социальный статус) требуется грамотность следующего поколения, требуется методологическая грамотность мировоззренческого уровня, позволяющая:
а) различать и осваивать нужную информацию,
б) генерировать новую оригинальную информацию, и, что особенно важно — информацию управленческого характера.
Основа Методологической грамотности — Достаточно общая теория управления (ДОТУ), как наиболее достоверные (проверенные на практике) знания о мироздании с точки зрения управления.

простым языком
Здесь на проекте можно узнать, как устроен мир, как организовано общество, и как справедливо устроить свою жизнь в нем.
Цитаты о Человечности

Цитаты о методологической грамотности

Виды информации в порядке приоритетов значимости:

  1. Методологическая, мировоззренческая.
  2. Матричная, хронологическая информация позволяет выявлять тенденции и закономерности для прогнозирования и последующего управления. Имея опробованные матрицы событий (сценарии, шаблоны, алгоритмы) проще проектировать и строить будущее.
  3. Фактологическая.

Типы образования:

  • Информационно-кодирующее с передачей знаний и навыков в готовом к употреблению виде. Это в большей части знания по профессиональным профилям: связь, транспорт, металлургия, сметное дело и т.д.
  • Методологическое, вырабатывающее культуру восприятия и мышления.

Первое дает ответы на вопросы «что? где? когда?», но неизбежно приводит к ситуациям «не могу знать!». А второе направлено на исключение ситуаций типа «не могу знать!». Кто-то пользуется инструкциями, а кто-то способен выйти из рамок инструкций, положений и имеющихся знаний…

Типы управленцев:

  1. Профильные специалисты, назначенные на руководящие должности.
  2. Редкие универсальные психологи управленцы, по наитию определяющие кому можно доверять из профессионалов и лидеров, из кого собрать руководящий костяк и как его возглавить.
  3. Методологически грамотный управленческий корпус нового поколения.

Большинство руководителей приходят в управление из профессии. Это когда человек сначала пришёл в профессию, и состоялся отраслевым специалистом высокого класса. Далее появляется возможность возглавить коллектив, возможность стать руководителем. Для обеспечения высокого качества управления одних профильных знаний не достаточно, нужны специфические управленческие знания и навыки, — это называется управленческой грамотностью с определённым мировоззрением. Миропонимание должно формировать управленческая теория состоявшаяся на практике. Достаточно общая теория управления (ДОТУ) по праву считается наиболее достоверными знаниями о мироздании с точки зрения управления. ДОТУ, имея адекватный терминологический аппарат, позволяет описать и изучить любые явления с точки зрения управления, и затем на практике войти в эти явления, как в процессы управления на новом качественном уровне. ДОТУ — это методология управления (на страницу Курс «МЕТОДОЛОГИЯ УПРАВЛЕНИЯ»→), которая состоит:

  • Методология познания — позволяет различать, понимать, проверять, принимать, осваивать знания и навыки ранее выработанные другими.
  • Методология творчества — позволяет самостоятельно вырабатывать новые оригинальные знания и навыки, в особенности управленчески значимые.

Методология-отвечает-на-вопрос — КАК?

Методология-отвечает-на-вопрос — КАК?

…Повседневная житейская суета, работа утомляет подавляющее большинство людей. Мысли их полны житейских проблем, на фоне которых подавляющее большинство людей просто психологически не во состоянии освоить новое знание, переосмыслить прошлое и свои задумки и надежды в отношении будущего. Если гнет житейской суеты с человека снять, то тем самым ему предоставляется свободное время, в течение которого он может (если действительно того хочет) освоить новое знание, переосмыслить на его основе свои прежние представления о жизни вообще и свое личное прошлое, в частности; пересмотреть свои задумки и пожелания в отношении будущего.
(ВП СССР.  АС № 1/97 (2). Подальше от фрейдизма. Синайский “турпоход”. – СПб, 1997)

Труд-над-собой-4

Откуда берутся управленцы?
Задача:
О сегодняшних стандартах образования

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.