Иерархически наивысшее всеобъемлющее управление

(соответственно обновлена страница Религии)

Многие люди на вопросы о Боге отвечают так: «Зачем обсуждать то, существование чего нельзя ни доказать, ни опровергнуть логически?» Действительно нельзя, однако каждый внутри себя ответ всё-таки даёт, и последствия этого ответа простираются на всю его жизнь.

На отношение к Богу серьёзно влияет среда, в которой растёт человек: в обществе атеистов большинство детей становятся атеистами, в обществе верующих в Бога — верующими в Бога, в обществе агностиков — агностиками, и так далее.

Некоторые атеисты считают свою позицию наиболее конструктивной, так как они, якобы, не верят в то, что невозможно доказать. Однако они верят в отсутствие Бога — которое также никем не доказано. А агностики верят в невозможность познания Бога — и это тоже никем не доказано. То есть вопрос не в том, чтобы «верить или не верить?», а в том, «во что верить?»

В окружающем нас мире можно увидеть иерархию интеллекта: минеральный мир — растительный мир — животный мир — человек.

Интеллект нижестоящего уровня не может полностью понять вышестоящий: капуста не сможет понять что такое «коза», и когда коза ест капусту, для последней это необъяснимое вмешательство с высшего уровня. Также коза не сможет понять что такое «человек», но есть ли у неё основания считать что на ней иерархия интеллекта заканчивается? И есть ли такие основания у человека?

В мире чем более сложна система, тем более мощный интеллект требуется для её построения: для переноса палочки к муравейнику — интеллект одной мощности, для построения птичьего гнезда — мощнее, для собирания детского конструктора — ещё мощнее, для проектирования МКС — ещё мощнее.

Этот принцип универсален для систем любого масштаба. Так почему же мы считаем что наиболее сложная из всех известных нам систем — «Вселенная» спроектирована и управляется без участия наивысшего интеллекта?

Не является ли это нарушением логики?

От ответа на этот вопрос будет зависеть наша жизнь:
— если мы будем верить что иерархия интеллекта заканчивается на человеке или что вселенная создана без участия высшего разума, то жизнь вряд ли имеет смысл, она может быть внезапно прервана, и волочить своё бессмысленное существование можно как угодно — результат один;
— если мы будем верить что иерархия интеллекта продолжается и «над» человеком — то у иерархически наивысшего архитектора есть замысел, по которому развивается его творение. Хороший архитектор обязательно наделяет каждый элемент системы (включая человека) и целями, и средствами к их достижению, а поскольку человеку дан интеллект и свобода выбора — то он может самостоятельно определить свои цели и наполнить жизнь смыслом их реализации.

Если жизненные цели и средства определены человеком в гармонии с собой, обществом и мирозданием, и человек имеет волю к их достижению, то цели будут реализовываться. Вопрос лишь в доверии иерархически наивысшему интеллекту — доверии в том, что предоставленные Им потенциал и возможности отвечают нашим личным добрым стремлениям.

Всё, что свершается, — свершается наилучшим возможным образом при той нравственности и этике, что свойственны людям

Путь промысла Его неведом потому,
Что вера есть в него, но веры нет Ему!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.