Курс «Методология управления»

← это продолжение страницы О проекте

Из концепций мироустройства вытекают соответствующие им концепции управления:

1. Индивидуалистическая концепция менеджмента:

  • «разделяй и властвуй»,
  • корпоративный принцип «подчиняясь, подчиняй», командный дух: работа на командира и работа под командира со всеми вытекающими от ошибок и злоупотреблений командира,
  • соперничество и противостояние,
  • своекорыстие в первом приоритете,
  • низкое качество управления.

2. Коллективистская концепция соборного управления:

  • «объединяй и созидай»,
  • соборный принцип команды единомышленников,
  • тандемный принцип деятельности,
  • польза каждому и всем: коллективу, управленческому корпусу и владельцам бизнеса,
  • высокое качества управления на основе методологической грамотности.

Курс-МЕТОДОЛГИЯ-УПРАВЛЕНИЯ.WEB-625jpg

Примечание. Коллективистская концепция управления (добро) ― самодостаточна на 100%. Индивидуалистическая концепция управления (зло) ― не самодостаточна, временами и частично включает в себя коллективистские элементы объединения, созидания и фрагментарного повышения качества управления. В таблице приведены крайние показатели и характеристики для сравнения и целеполагания, т.е. для перевода ущербных позиций на альтернативную более эффективную управленческую концепцию.
Концепции управления
(типы)
Индивидуалистическая Коллективистская
Девиз «разделяй и властвуй» «объединяй и созидай»
Другие названия менеджмент*
(иностранизм ― понятийная подмена Западной цивилизации термину управления),править («править легко, а ты попробуй управлять!?»),корпоративный
тип управления

(главный корпоративный принцип «подчиняясь подчиняй»),

толпо-«элитарная»,

потреблятство

управление
(двух коренное слово: право и воля; сокращённое от качественного управления, использовать как сокращённое в т.ч. и от качественного управления),
соборный
тип управления
(коллектив единомышленников),большевизм, т.е. интересы большинства, не путать с троцкизмомсакральность
(от Бога)
Цель выживание одиночки,

своекорыстие,

цель «эффективных менеджеров» — сегодня выгодно продать…

наивысшее качество управления,

долгосрочность,

справедливость

Качество управления
(при повышении качества управления корпоративный тип управления перерождается в соборный тип)
низкое, как причина (основа) и как следствие,

концепция основывается на заведомо низком качестве управления, с понижением статуса должности, понижается качество управления (толпо-«элитарная» пирамида)

высокое,

при повышении качества управления индивидуалистическая концепция неизбежно перерождается в коллективистскую,

высокое качество управления на всех ступенях иерархии ответственности

Корпоративный принцип «подчиняясь, подчиняй» Тандемный принцип деятельности (ТПД)
Командобразование
(командный дух)
«работа на командира»,

«работа под командиром»

со всеми вытекающими ошибками и злоупотреблениями

соборность единомышленников

на основе политандема,

при этом всякое управленческое решение может быть выработано либо единолично, либо коллективно, но при воплощении решения в жизнь, ответственность может быт только единолично—персональной

Графический образ
Корпоративная культура и психологический климат психологически не комфортно,

напряжённость отношений,

внутренняя конкуренция,

панибратство,

личные интересы выше корпоративных (своекорыстие),

продуктивность трудовых отношений достигается при совпадении векторов целей личных и корпоративных

психологически комфортно,

в основе личностные профессиональные, а не должностные отношения при субординации и единоначалии,

сочетаемость единомышленников,

творчество,

созидание,

ответственность,

добропорядочность,

гибкость,

оперативность,

быстрота хождения информации,

минимум согласований,

быстрота принятия решений,

высокая производительность труда,

высокая продуктивность и результативность

Проблема взаимоотношений начальник-подчинённый системная проблема корпоративного принципа «подчиняясь, подчиняй» отсутствует,

решается в плоскостях:

личностных профессиональных отношений на основе ТПД и

проблемы слияния личности с должностью (социальным статусом)

Отношения сотрудников к работодателю лояльность к работодателю поднимается искусственными средствами,

растрата средств на внутренний и внешний PR работодателя

привлекательность работодателя по результатам его деятельности:

• высокое качество управления,

• высокий уровень з/п,

• возможность творческой самореализации,

• возможность труда в созидании;

• профессиональные контакты,

• отзывы и рекомендации личные и в СМИ,

• собственные наблюдения при потреблении товаров, услуг и т.п.

Мотивация классическая кнутом и морковкой,

продуктивность достигается при совпадении векторов целей: личных и корпоративных

как понятие практически не используется,

в основе концепции высокая з/п и высокое качество управления, позволяющие реализоваться профильным и коммерческим специалистом

Вовлечённость через своекорыстие,

через страх

потребность самореализации
Манипуляция ключевой инструмент исключено
Ответственность личные интересы выше корпоративных,

через страх

в полной мере,

саморегулируется

Страх ключевой инструмент манипулирования исключён, как наихудший из пороков
Культура мышления не требуется,

рассчитана на поддержание низкого интеллекта с клиповым мышлением (короткие временные мыслительные процессы

требуется,

развивается

Стресс и депрессия сопутствует,

периодическое снижение дееспособности

отсутствует,

творческая самореализация на пределе личностных возможностей

Выгорание сопутствует исключено,

возможно достижение предельно высокого профессионализма в профильной и коммерческой областях и желание дальнейшего развития в других сферах деятельности

Творчество креатив – как подобие творчества вне созидания основа
Карьера карьеризм, как основа концепции,

переизбыток карьеристов с вытекающими склоками, подсиживанием, кумовством и т.д.

карьеризм ― внесистемное явление,

карьерный рост прозрачен и открыт для всех,

существует дефицит в управленцах из-за отсутствия адекватной подготовки и герметичности управленческих знаний

Кадровый резерв конкуренция при избыточности карьеристов,

кумовство, социальное и прочее искусственное сужения кадровой базы

каждый работник и управленец на виду,

кадровый подбор прост и чётко формализован по профессиональным и управленческим метрикам,

широкая кадровая база

Текучесть кадров системное явление,

прямой показатель качества управления и корпоративной культуры

отсутствует,

наиболее привлекательная корпоративная и управленческая культура,

механизм естественного поглощение конкурентов…

Лидерство в основе концепция всеобщей конкуренции,

инструмент карьеризма, как стремление и способность подчинить своекорыстным интересам посредством манипулирования,

термины лидерской компетентности и компетенции используется для сокрытия отсутствия управленческих знаний и опыта,

лидерство без качества управления является психическим троцкизмом ― говорить одно, а делать другое

как концентрация управления,

понятие практически не используется,

лидерство, как способность увлечь за собой, необходимо подтвердить качеством управления, т.е. слово подтвердить делом,

соответственно качество управленческого труда перехватывает лидерство,

больше используется термин ― качество управленческого труда,

лидерство ― это концентрация управления

Компетентность и компетенции понятийный каламбур между соответствием и способностью понятие практически не используется из-за путаницы и подмены понятий знаний и навыков
Заработная плата не прозрачная,

чрезмерно высокая у руководящего состава ― является средством для осуществления и поддержания:

корпоративного принципа «подчиняясь, подчиняй»,

не здорового карьеризма,

манипулирования;

причина низкого качества управления из-за преобладания своекорыстия над корпоративными интересами

прозрачная,

изначально высокая и прозрачная является основой:

творческой самореализации,

высоко качественного производительного и управленческого труда

Ошибки управления не злонамеренные заложены как системные возможны единичные и не системные
Ошибки управления злонамеренные (злоупотребления) заложены как системные исключены
Качество управленческого труда как понятие отсутствует для среднего и низшего звена клерков,

подменено стилями управления, лидерской компетентностью, управлением качеством, секретами, искусствами, приёмами, феничками, волшебными пинками и т.п.

обязательны метрики,

совершенствуется,

высокое качество управленческого труда лежит в основе концепции, как основа и как следствие

Метрология качества управленческого труда вне системное понятие,

запрещено,

без метрологии управление представляется как искусство

обязательны методики измерения показателей качества управления,

управление ― прежде всего наука

Иерархия векторов целей 1. Прибыль
(дефектный вектор целей, т.к. средство не может быть конечной целью)2.…
1.Социальная ответственность перед обществом.

2. Сохранить-развивать коллектив.

3. Сохранить-развивать бизнес.

4. …

5. Прибыль ― цель ближайшая, при достижении становится средством для достижения более значимых целей

Цель и средства цель оправдываЕт средства цель оправдываЮт средства
Методология процессов управления доступна единицам,

скрывается,

концепция поддерживает низкое качество управления для жизнеспособности принципа «подчиняясь, подчиняй»

разработана и доступна,

основа концепции,

на основе Достаточно общей теории управления (ДОТУ) с полной функцией управления

Управленческая теория и практика теория отсутствует и представляет калейдоскоп из стилей, техник, приёмов, феничек, искусств и секретов,

практика без теории строится на основе выявленных зависимостей и закономерностей,

практика без теории:

метод проб и ошибок,

«набивание шишек себе, близким, подчинённым и начальникам»,

«хождение по минному полю»

главное требование ― теория должна быть состоятельна на практике,

практика ― критерий истины,

в основе ДОТУ

 

Управленческий терминологий аппарат искажен и не состоятелен,

не позволяет адекватно описать процессы управления,

искажен с целью скрыть управленческие знания

на основе ДОТУ, позволяет решать весь спектр управленческих задач,

универсальное объединяющее средство различных сфер деятельности, профессий и должностей

Тренинги обязательно периодическое проведение и посттрениг,

психика постепенно освобождается от левополушарных не комфортных, чуждых низко нравственных искусственных продажных скриптов, алгоритмов, навыков и автоматизмов,

тренинги начинаются, в течении тренинга, и заканчиваются процессом понижением нравственного уровня,

бездумный магнитофонный попугайский режим автомата биоробота

удовлетворяют потребность в минимально необходимых автоматизмах и навыках,

результат необратим,

постановка осознанного управляемого профессионального тандемного диалога-беседы с обратными связями,

развитие осознанного чувства меры между навязыванием и диалогом,

на страницу тренинг →

Наставничество вне системное явление на фоне внутренней конкуренции,

требует специального стимулирования

естественный и саморегулируемый процесс
Профессиональные знания, опыт и информация (клиентская база) индивидуальное конкурентное преимущество достояние коллектива и предприятия (организации)
Польза в повседневной жизни используются навыки манипуляции,

сомнительная ежесекундная выгода

данные мировоззренческие знания позволяют:

налаживать личностные отношения,

повышать качество жизни,

вырабатывать методологию нахождения решения любой проблемы,

вырабатывать методологию не вхождения в проблемную область,

узнать, как устроен мир, как организовано общество, и как справедливо устроить свою жизнь в нем

Польза в семейных отношениях после работы (корпоративных отношений) психику необходимо перезагружать, повышая нравственные стандарты до семейных,

конкуренция и подавление переносится и в семейные отношения

способствует сознательному выстраиванию гармоничных семейных отношений,

передача методологических мировоззренческих знаний, расширение кругозора и постановка высокой культуры мышления в воспитании детей,

построение отношений с детьми на доверительных основах старшего товарища и наставника

Практика и распространение основа Западной цивилизации культа личности основа Русской цивилизации справедливости,

некоторые периоды Руси-России,

ВМФ СССР-России,

«Форд Моторс» при Г.Форде,

встречается в корп.культуре Японии,

используется в т.ч. и бессознательно во время освободительных воин,

кризисы с обратной связью фатального воздействия

Личности Лейба-Лев Давыдович Бронштейн-Троцкий, чьим именем названо явление говорить одно, а делать другое ― психический троцкизм,

Стив Джобс,

прочие креативные прохиндеи в духе Чичикова и Остапа Бендера

Иван Грозный,

Г. Форд,

И. В. Сталин,

Л. П. Берия,

В .В. Путин

Самодостаточность не самодостаточна,

периодически включает некоторые управленческие коллективистские элементы объединения, созидания и фрагментарного повышения качества управления,

приведены крайние показатели и характеристики для сравнения и целеполагания, т.е. для перевода позиций на альтернативную управленческую концепцию,

зло

на 100%,

добро

Вера «в» …
в руководителя, в подчинённых, в товар, в себя
обязательна вера «в» … , как основа манипулирования

не желание и/или не способность разобраться

необходимо понимать, верить и доверять руководителю, коллегам и подчинённым,

знание продукта

Концепция продаж
(продолжение таблицы на странице курса «Честные продажи»)
политкорректно: искусственное маркетинговое стимулирование продаж,

не политконнектно: впаривание

честные продажи стремящиеся к удовлетворению естественного спроса (демографически обусловленные потребности здорового общества)
Принципы коммуникаций
(продолжение таблицы на странице семинара «Конструктивный диалог. Тандемный принцип деятельности») 
противостояние диалог,

беседа,

основа ― Тандемный принцип деятельности

Вседержительность
(см. большую обобщающую таблицу)
попущение сакральный Промысел

 

Курс МЕТОДОЛГИЯ УПРАВЛЕНИЯ (2)

* — «МЕНЕДЖМЕНТ» или «УПРАВЛЕНИЕ» в чем разница? М.В.Величко

* — Цитата из книги «Конец менеджмента и становление организационной демократии» американских авторов Кеннета Клока и Джоаны Голдсмит.

Глава 2. Краткая история менеджмента
Менеджмент как профессия сформировался, имея прямую связь с развитием работорговли. Где бы ни появился менеджмент, его возникновение имело в своей основе отношения раба и надсмотрщика и, как правило, было связано с принудительным трудом на плантациях. С увеличением числа рабов и отданных в ученье работников, «с возложением на них обязанностей быть прислугой за все», рабовладельцы (или хозяева) сформировали привилегированный класс надсмотрщиков, с которых снималось позорное клеймо раба. Их функции состояли в том, чтобы следить за рабами, выжимая из них все, что можно, и не позволяя удрать. Менеджеры нашли широкое применение своим способностям еще во времена первой Вавилонской империи, о чем свидетельствует упоминание о них в своде законов Хаммурапи. Основы, принципы современной системы менеджмента можно заметить еще во времена раннего Египта, Древней Греции, Римской Империи, где они быстро стали основным приемом организации работы в учреждениях с принудительным трудом. Присутствие прослойки менеджеров стало абсолютно необходимым с экспансией империй, расширением плантаций и принудительным использованием угнанных, захваченных или купленных людей на военной службе или в качестве домашних слуг. Поддерживая дисциплину И контролируя рабочую силу, менеджмент поощрял дальнейшее развитие рабства, и, иногда самостоятельно выступая от лица отсутствующих хозяев, менеджеры должны были переломить недостаток мотивации рабов, брали на себя ответственность за сохранность имущества рабовладельцев огромной массе рабов сомневаться в статусе и власти рабовладельцев. Хозяева не могли обойтись без менеджеров, так как, если бы не их неусыпное око, никто бы не захотел влачить жалкое существование раба, никто бы добровольно не стал терпеть невыносимые условия труда только для того, чтобы увеличить состояние хозяина. Аристотель как-то обмолвился, что мужчины должны быть управляющими не только на поле, смотря за прилежанием раба, но должны оставаться ими и дома, не упуская из виду своих жен, детей, слуг, подворье.

Два единства

Из переполненной господним гневом чаши
Кровь льется через край, и Запад тонет в ней.
Кровь хлынет и на вас, друзья и братья наши! —
Славянский мир, сомкнись тесней…

«Единство, — возвестил оракул наших дней, —
Быть может спаяно железом лишь и кровью…»
Но мы попробуем спаять его любовью, —
А там увидим, что прочней…

(Ф. Тютчев)

К пониманию разных концепций

От главного инженера предприятия, которого назначили директором, уже требуется быть экономистом, бухгалтером, строителем, транспортником, возможно разбираться в общепита, отвечать за социальный сектор и много ещё за что. Все эти области за исключением основного  профильного профессионализма, управления и психологии не требуют очень глубоких знаний, но и поверхностный уровень не приемлем.  Решать разнородные задачи призвана наука социология. Курс создан на основе «Постановочных материалов учебного курса Основы социологии»  авторского коллектива ВП СССР, в основе которого лежит ДОТУ (достаточно общая теория управления). ДОТУ — это наиболее достоверные знания о мироздании с точки зрения управления.

Курс предназначен для владельцев бизнеса, первых лиц предприятий и организаций с целью повышения качества управления. Далее курс рекомендуется всему управленческому корпусу и коллективу для усовершенствования командно-административного управления и развития бесструктурного управления (включает в себя внутренние коммуникации и корпоративную культуру). На курсе даётся состоятельная методологическая теория, и ставится управленческая практика, что бы первый руководитель с единомышленниками реализовали управленческую и корпоративную культуру без внутренних напряжений и противоречий, высвободили из конфронтации внутренние человеческие ресурсы для вовлечения в производственную деятельность. Качество управления предлагается поднять в коллективистский управленческой концепции «объединяй и созидай». Установить созидательный творческий настрой коллектива можно только личным примером, став камертоном настройки корпоративной и управленческой культуры, подтверждая лидерские декларации — делом, качеством своего управленческого труда. Курс стимулирует саморазвитие и повышение профессиональной квалификации. Данные знания и практика позволяют выявлять эффективных управленцев во внутреннем и внешнем кадровом поле, а так же позволят исключить из процесса управления карьеристов, в том числе переучить их, и создать работоспособную систему кадрового роста и наставничества.

Психология в данном курсе поднята на уровень, когда можно говорить о гарантированном воспитании детей, исключающем вредные зависимости, наркоманию и прочие расстройства психики. В рамках курса поставлена и решена главная задача психологии – это становление личности на максимуме образованности, интеллекта и культуры мышления, осознающей самообразование и творчество в созидании, как естественную потребность Человека. Рассмотренная психология даёт мотивацию личностного саморазвития и вектор развития трудового коллектива.

Внутренние коммуникации и корпоративная культура — являются средством распространения информации. Это элементы бесструктурного управления, где в отличие от структурного (административно адресного) управления информация распространяется циркулирующим безадресным способом и воздействует с предсказуемым статистическим результатом. По эффективности бесструктурное управление по многим параметрам превосходит структурное управление, а некоторые процессы управления вообще недоступны структурному управлению. Наивысшее качество управления достигается в сочетании структурного и бесструктурного управления.

Организации и предприятия, которые первые сделают ставку на бесструктурное управление, повысят качество структурного управления — гарантированно опередят конкурентов в развитии, и далее выйдут на уровень их поглощения. Специалистов по внутренним коммуникациям и корпоративной культуре должно называть специалистами по бесструктурному управлению, они обязаны быть управленцами наивысшей квалификации, оглашающими концепцию и несущими корпоративный дух предприятия, где камертоном настройки является топ-менеджмент.

Итак, данный Курс — это МЕТОДОЛОГИЯ УПРАВЛЕНИЯ, которая позволяет профильному специалисту, вышедшему, так сказать «из профессии»  — стать профессиональным управленцем. Курс  — это методология познания и творчества, это управленческие знания, это широкое адекватное миропонимание и высокая культура мышления.

Содержание курса «Методология управления»

Курс начинается самодостаточным первым модулем из 8-ми семинаров — курсом ЧЕСТНЫЕ ПРОДАЖИ:

Семинар 1 Тандемный принцип деятельности
Дополнительные материалы
Тренинг
Семинар 2 Нравственность в алгоритмике психики
Дополнительные материалы
Семинар 3 Метод динамического программирования. Целеполагание
Дополнительные материалы
Семинар 4 Типы строя психики. Воля
Семинар 5
Семинар 6
Семинар 7
Семинар 8 Полная функция управления

Основной модуль: Семинар 9. Полный обзор тематики курса.

  • Последствия социологического невежества: в жизни личности и в жизни общества.
  • Предметная область социологии и её отрасли.
  • Метрологическая состоятельность науки и метрологическая несостоятельность псевдонаучных теорий.
  • Субъективизм исследователя в социологии как источник знаний и как источник ошибок.
  • Свобода исследований в социологии и ограничения на распространение информации социологического характера.
  • Прикладной характер социологии и две взаимоисключающие задачи, которые она может решать.
  • Взаимосвязи: психология личности и общество, религиозность и атеизм в жизни общества, теория и практика познания, принцип «практика — критерий истины», достаточно общая теория управления, декларации и практика самоуправления общества и организация управления коллективами.

Семинар 10. Введение в психологические основы практики познания и творчества.

  • Что позволяет увидеть «глокая куздра» академика Л.В. Щербы.
  • Главная задача при изучении курса.
  • Типы мировоззрения и миропонимания.
  • Функциональное назначение мировоззрения и миропонимания в психике индивида и вопрос об эффективности различных типов мировоззрения и миропонимания.
  • Функциональность мировоззрений и миропониманий различных типов.

Семинар 11. Предельные обобщения = первичные различия: это — основы миропонимания.

  • Мировоззренческое разделение общества.
  • Предельные обобщения = первичные различия.
  • Я-центризм: вещество, дух, пространство, время.
  • Неизменность предельных обобщений Я-центризма в истории, его пороки и последствия.
  • Я—центризм и предпосылки к атеизму и религиозности.
  • Пример эзотерической альтернативы Я—центризму.
  • Переход от Я—центризма к мировоззрению триединства материи—информации—меры.
  • Ещё некоторые иллюстрации триединства материи-информации-меры.
  • Переход от Я-центризма к мировоззрению триединства материи-информации-меры.

Семинар 12. Структура личностной и порождение коллективной психики.

  • Главная задача психологии как общественно полезной прикладной науки.
  • Претензии к исторически сложившимся традициям психологии.
  • Двухуровневая модель психики: сознание и бессознательное, режимы взаимодействия.
  • Нравственность.
  • Эмоционально—смысловой строй. Стресс.
  • Процессно—образное и дискретно—логическое мышление. Биополе.
  • Типы строя психики. Выход из проблем взаимоотношений партнёров, начальник—подчинённый, сноха—свекровь. Типы строя психики на примере взросления и развития ребёнка. Особенности мальчиков—девочек, мужчин—женщин. Воля.
  • Порождение индивидами коллективной психики (эгрегоров) и взаимодействие личности и эгрегоров.

Семинар 13. Теория и практика познания как основа творчества.

  • Исходный вопрос психологии как науки.
  • Различение как способность.
  • Преемственные этапы обработки первичной информации в психике индивида.
  • Различные схемы обработки информации в процессе взаимодействия индивида с жизненными обстоятельствами.
  • Вопрос о методологии познания и творчества и принцип «практика — критерий истины».
  • Личностная культура диалектического познания.
  • Гипотеза о бытии Бога и практика жизни: вера как составляющая мировоззрения и миропонимания, нравственно—этическая обусловленность результатов познавательно—творческой деятельности.
  • Ещё один аспект проявления принципа «практика — критерий истины»: «по вере вашей да будет вам».
  • Наилучший эмоционально—смысловой строй.
  • Освоение метода диалектического познания и тандемный принцип деятельности
  • Свобода процесса диалектического познания от формулировок «законов диалектики».
  • «Плюрализм мнений» как выражение познавательно—творческой несостоятельности.

Семинар 14-18. Достаточно общая теория управления (ДОТУ) и аспекты управленческой практики (в кратком изложении).

  • Управление как таковое и достаточно общая теория управления.
  • Задачи теории управления.
  • Полная функция управления.
  • Устойчивость в смысле предсказуемости.
  • Вектора: целей, состояния, ошибки управления, их соотношение.
  • Качество управления и оптимальность.
  • Замкнутые системы и схемы управления.
  • Способы управления: структурный, в суперсистемах — бесструктурный и на основе виртуальных структур.
  • Балансировочные режимы и манёвры.
  • Понятие о теориях подобия.
  • Информационно—алгоритмическая безопасность — устойчивость управления под воздействием целенаправленно создаваемых помех.О суперсистемах и процессах в них.
  • Метод динамического программирования и вхождение в практику управления.

Семинар 19. Управление проектами, аппарат сетевого планирования и некоторые другие вопросы.

  • Искусство управления коллективной деятельностью .
  • Представление проекта в форме сетевой модели и аппарат сетевого планирования.
  • Обеспечение метрологической состоятельности управления на основе сетевых моделей.
  • Оргштатная структура предприятия, как средство управления.
  • Профильная сетевая модель предприятия.
  • Искусство управления, полная функция управления, профильная сетевая модель, построение оргштатных структур «с нуля» и диагностика существующих.
  • Сетевые модели в решении задач оптимизации организации деятельности.
  • Общественные потребности и реальная практика управления.
  • Психологические основы вхождения в управление.

Семинар 20. Резюме курса терминологическим аппаратом ДОТУ. Дополнительный не обязательный модуль курса из 4-х семинаров, без оглавления.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.